вторник, 24 июля 2012 г.

Spec Ops: The Line

Жанр: Action  
Разработчик: Yager Development
Издатель: 2K Games
Официальный сайт: www.specopstheline.com

Доступные платформы и даты выхода:
Дата выхода на PC: 26.06.2012
Дата выхода на PlayStation 3: 26.06.2012
Дата выхода на Xbox 360: 26.06.2012

Рекомендуемые системные требования:
  • Операционная система: Windows Vista/Windows 7
  • Процессор: четырхъядерный с тактовой частотой 2.4 ГГц
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Свободное место на жестком диске: 10 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GTX/ATI Radeon HD 4850 (512 МБ)
  • Звуковая карта: DirectX-совместимая

Минимальные системные требования:
  • Операционная система: Windows XP SP3
  • Процессор: Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 (2 ГГц)
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Свободное место на жестком диске: 6 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GS/ATI Radeon HD 2600XT (256 МБ)
  • Звуковая карта: DirectX-совместимая











«Прямо постапокалипсис», - иронизирует главный герой, смотря на Дубай. Он прав – город напоминает фантастические руины, где сначала идешь по пустыне, а потом вдруг оказываешься на крыше небоскреба. Сделать его местом действия перезапуска Spec Ops было прекрасной идеей. Конечно, почти никто не произносил это громкое, уже пугающее, нервирующее слово – «перезапуск». Но по факту так оно и есть – новая часть очень отдаленно напоминает предыдущие.

Впрочем, вопрос «хорошо это или плохо» даже не стоит – серия никогда не была чем-то особенным. Так что к черту прошлое. Все, что происходит в Дубае, в нем и остается – таков один из мотивов истории «Дельты», отправленной в город после получения сигнала бедствия. К тому времени, как они прибывают на место, мертвых людей там уже намного больше, чем живых. Мирные жители – злые, голодные, в панике, не знают, что делать. Более наглые – мародерствуют. А не подчинившиеся приказу американские солдаты расстреливают агентов ЦРУ и всех, кто с ними сотрудничает.

Собственно, на криках «Господи Иисусе, МЫ НЕ ЦРУ!» впервые в типичном армейском шутере проскальзывает что-то необычное. Главный герой с двумя своими подчиненными попадает под обстрел и начинает стрелять в своих же. Вскоре происходящее еще больше запутывается, а бойцы «Дельты», вместо того, чтобы остановиться и разобраться, начинают играть в ковбоев, мигом поделив всех на плохих и хороших. И чем дальше двигается отряд, тем больше их разрывают сомнения – в правильности своих поступков, в целях миссии, в виновности и невиновности окружающих. И, наконец, в самих себе.

Оказалось полной неожиданностью увидеть в Spec Ops историю более умную, чем пафосное превозмогание бобра над козлом. Особенно после демо-версии, впечатления от которой были однозначными – бежать со всех ног, как от толпы усатых женщин. И отдельно приятно, что в настройках звука можно переключить традиционно отвратительный дубляж от «1С-СофтКлаб» на английский оригинал. Ладно еще субтитры с приблизительным переводом, но вместе с озвучкой это вовсе за гранью.

Именно за той гранью, на которую намекает название и по которой все время ходят персонажи. Кто и, главное, когда переходит черту, становится ясно далеко не сразу. Спасительная миссия выливается сначала в резню, а затем в поход за двумя правдами. Несколько раз игрока даже ставят перед моральным выбором – проявить жестокость или милосердие, наказать того или другого, убить или оставить в живых. Кого спасти. Несмотря на то, что решения толком не влияют на сюжет, принимать их все равно тяжело – настолько гнетущая атмосфера и так непривычно поставлены акценты. Атака на аэропорт в Call of Duty: Modern Warfare 2 кажется детским позерством в сравнении с некоторыми моментами Spec Ops.

Заключительный поворот банален, но ни в одном из финалов, которые предлагают выбрать, добрый супермен не уходит в закат. Все они полны горечи и лишены фальши – удивительно, ведь казалось, что сегодня такое встретишь, скорее, в ретро-квестах, чем в громких шутерах. Акценты вновь меняются – и чувствуешь себя почти так же, как после центрального перелома в Fable 3, когда половину игры строил из себя Че Гевару, а потом оказалось, что в реальности ты – князь Мышкин.

И было бы здорово здесь закончить да повесить медаль... но это тоже за гранью. Если взглянуть горькой правде в глаза, то через весь Дубай тянет только сценарий. Он заманивает диалогами, опутывает интригой и, в конце концов, скручивает одноглазыми трупами и другими шутками войны. Без него остается беспомощное подражание Gears of War и немного Call of Duty.

За пределами укрытий долго не прожить. Следует прятаться всюду, куда успеешь, и стрелять по головам. Любая перестрелка представляет собой перекидывание гранатами и шуструю стрельбу под жестким прессингом со всех сторон. Для поднятия боевого духа по радио звучит Джимми Хендрикс, The Black Angels и Deep Purple, а раненные противники молят о помощи, жалобно рыдают и бросают оружие. За новыми стволами и патронами приходится бегать, как параноику, потому что никогда не знаешь, где следующий ящик с боеприпасами и какую креативную задачу поставит чекпоинт.

На автоматическое «Черт, перезаряжаюсь!» напарники заботливо подбегают ближе. Им можно отдавать приказы – бросить гранату, убить цель или вылечить. В состояние ожидания они впадают редко даже на высокой сложности. А в другое время держатся рядом и прикрывают. С этой задачей они еще нормально справляются, поэтому лучше про них забыть совсем. Если напарника серьезно ранили, то, скорее всего, потому, что он ответственно бежал под пули, чтобы уничтожить указанную цель. Лучше самому все – благо, даже самая пугающая сложность, «Мясорубка», на деле проще, чем кажется.

Вся трудность перестрелок вообще не в точности врагов, их численности или в том, насколько толстый у них бронежилет. А в том, что они любят гранаты, а клавиша «пробел» одновременно означает сразу три важных действия – «бежать без остановки», «прятаться за ближайшим укрытием» и «лечить». В результате часто получается, как в Mass Effect, – хочешь сделать одно, а герой делает другое. Хорошо, что ваши гранаты столь же эффективные – ломают многих, обычно полностью, и вдобавок поднимают песок в воздух. Те, кого не задел взрыв, теряются в песчаной завесе и становятся легкой мишенью.

Песок, в принципе, единственное, что делает экшен хоть чуть-чуть необычным – как в одиночной кампании, так и в мультиплеере. Периодически налетает буря, которая превращает перестрелки в беспомощное, полуслепое шатание. А стреляя по слабым конструкциям и окнам, вы освобождаете оранжевые лавины, не жалеющие никого. Особенно много таких ловушек на некоторых картах в сетевом режиме, но, как ни странно, пользы в них немного. Так, баловство, которое работает лишь на новичках.

Остальное – обязательные номера, которые теперь всюду, потому что считается, что без этого никто не купит и не похвалит. В мультиплеере – прокачка для всех классов и стандартные режимы. В кампании - вертолеты-пулеметы, аркада с тепловизором, защита своих опять с пулеметом, веселая езда на машинах... Каждый новый шутер – одни и те же слова, одни и те же развлечения, которые давно уже не развлекают. Хорошо, что в этой игре они бодрые и в меру. Иначе правда о ней была бы еще более горькой.


Плюсы: неглупый сценарий и увлекательная подача; отличный саундтрек; фишки с песком; дубайский антураж.
Минусы: игра как шутер слишком вторична; не самое комфортное управление, посредственный мультиплеер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий